Губернатору Волгоградской области
Бочарову Андрею Ивановичу
|
Копия: Министру транспорта Российской Федерации
Соколову Максиму Юрьевичу
|
Обращение
|
Волгоград — очень длинный город с не менее большими транспортными проблемами, обусловленными его протяжённостью, и особенностями транспортной инфраструктуры. Разобщёность городского пространства, небольшое число альтернатив для передвижения — тормозят развитие города.
|
Одними из первых шагов, направленных на увеличение транспортной доступности и связности Волгограда, должны стать меры по повышению привлекательности и удобства использования велосипедов в сочетании с общественным транспортом (автобусами и пригородными поездами). Обратимся к уже имеющемуся в мире опыту: в Голландии подобный механизм работает уже достаточно долго и пользуется популярностью, что обусловлено в частности тем, что по всей стране складные велосипеды в любое время провозятся бесплатно, а обычные — за небольшую плату (кроме часов пик).
|
Прошу рассмотреть возможность принятия нижеследующих мер, в случае необходимости внести в них коррективы и реализовать на практике:
|
1. В качестве эксперимента ввести следующие тарифы на пригородном и внутригородском железнодорожном транспорте:
|
а) При проезде одного пассажира с одним велосипедом в местах действия оплаты по единому тарифу взимать плату только за пассажира согласно действующему тарифу (34 рубля). Иными словами — сделать бесплатным провоз одного велосипеда одним человеком на территории Волгограда и Волжского;
|
б. При проезде одного пассажира с одним велосипедом в местах действия оплаты по тарифным зонам: на расстояния до 100 км взимать плату за пассажира согласно действующему тарифу (17 рублей за зону), за велосипед согласно действующему льготному тарифу (8,5 рубля за зону);
|
Через 12 месяцев тарифы могут быть изменены по результатам эксперимента в ту или иную сторону.
|
2. Оборудовать автобусы на наиболее востребованных маршрутах (в частности маршруты 123 и 146 связывающие Волгоград и Волжский) креплениями для велосипедов. Установить плату за провоз велосипеда закрепленным на автобусе равной стоимости пассажирского билета.
|
Вышеизложенные меры, на мой взгляд, позволят:
|
1. Упростить передвижение по городу Волгограду и Волжскому. Сделать их территории более связными, а транспортную инфраструктуру — более стабильной. У горожан появится больше вариантов для передвижения.
|
2. Увеличить число пассажиров. В настоящее время пригородные поезда часто бывают заполнены не полностью. Станции нередко расположены неудобно для пассажиров — им приходится пересаживаться на другой общественный транспорт, либо долго идти пешком. Велосипедисты, в случае снижения стоимости провоза велосипедов, вероятно, смогут поднять прибыль пригородных поездов, за счёт увеличения числа пассажиров или по крайней мере оставить прибыль на том же уровне.
|
3. Внедрять и делать популярным здоровый образ жизни среди населения.
|
4. Снизить число внутригородских поездок на личном автотранспорте, что приведет к улучшению экологической обстановки и снижению загруженности автодорог.
|
|
|
|