Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко
|
Копия: Председателю Комитета по развитию транспортной инфраструктуры
С. В. Харлашкину
|
Обращение
|
Для повышения безопасности проезда велосипедистами регулируемых перекрестков прошу выделить специальные участки для накопления велосипедистов перед светофором, отметив их дополнительной стоп-линией.
|
В первую очередь это следует сделать на дорогах, из правой полосы которых разрешено движение только направо. Во второй полосе таких дорог необходимо организовать перед перекрестком накопительные зоны, в которых велосипедисты, двигающиеся через перекресток прямо, могут ожидать разрешающего сигнала светофора, не создавая помех автомобилям, поворачивающим направо, и будучи хорошо видны водителям автомобилей попутного и встречного направлений. Как правило, на таких перекрестках сигнал светофора, разрешающий поворот направо, включается раньше, чем разрешается проезд прямо. И велосипедист, движущийся по дороге согласно требованиям ПДД — "возможно правее", при необходимости проехать прямо попадает в тупиковую ситуацию — остановиться в правом ряду и затем проехать прямо, он не может, перестроиться в левый ряд тоже затруднительно, потому что он занят автомобилями, ожидающими разрешающего сигнала светофора.
|
Большинство ДТП с велосипедистами случается именно на перекрестках. Причем наиболее часты именно ДТП, в которых поворачивающий направо автомобиль совершает наезд на движущегося прямо велосипедиста.
|
К счастью, существуют проверенные методы организации движения на таких перекрестках, обеспечивающие безопасность велосипедистов и минимизацию помех для водителей автомобилей. Наиболее распространенным решением организации таких перекрестков является обособление отдельной стоп-площадки для велосипедов (так называемого bike box или advanced stop line), расположенной перед автомобильной стоп-линией и, как правило, отмеченной цветом дорожного покрытия и/или нанесенным на дорогу изображением велосипеда. Такие площадки повышают видимость велосипедистов на перекрестках для водителей как попутного, так и встречного направлений, повышая тем самым безопасность проезда перекрестков. Данная мера давно и успешно применяется во многих странах. Дополнительным плюсом такой разметки является то, что даже в отсутствие велосипедистов она напоминает водителям о наличии на дороге велосипедистов, что также положительно сказывается на повышении безопасности дорожного движения.
|
здесь можно прикрепить картинку для примера
|
|
|
|
|