Мэру Великого Новгорода
Бусурину Сергею Владимировичу
Копия:
Начальнику отдела по дорожному хозяйству, транспорту и связи комитета по управлению городским хозяйством
Попову Игорю Фёдоровичу
Копия:
Председателю комитета по работе с общественными организациями и населением города
Смирновой Галине Геннадьевне
Копия:
Заведующей отделом по работе с обращениями граждан
Кунниковой Ольге Ивановне
Копия:
Председателю комитета архитектуры и градостроительства
Жилину Евгению Алексеевичу
Копия:
Заместителю главы администрации Великого Новгорода, председателю комиссии по БДД
Еремину Владимиру Александровичу
Копия:
Председателю думы Великого Новгорода
Митюнову Алексею Геннадьевичу
Копия:
Депутату думы Великого Новгорода по округу №6
Чермашенцеву Юрию Петровичу
Копия:
Начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Новгородской области
Лонскому Владимиру Александровичу
Обращение
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (далее комиссия по БДД) в марте 2020 года рекомендовала ликвидировать пешеходный переход по ул. Розважа, д.11. В этом же месяце переход был ликвидирован.
Сообщается, что решение о ликвидации перехода обусловлено необходимостью устранения очага аварийности. При этом решение принято без учёта мнения жителей города, предварительных исследований, также не были озвучены и представлены альтернативные варианты организации движения на перекрестке для снижения аварийности.
В современной практике устройства безопасных пешеходных переходов применяется ряд мер: улучшение освещения; выполнение приподнятого перехода; организация шумовых полос на пути автомобилей перед переходами, установка дорожных сферических зеркал, снижение скорости, а также другие решения. Ни один из этих приёмов не был опробован для снижения аварийности на данном переходе.
Принятое решение представляется непродуманным и ухудшающим качество городской среды Великого Новгорода, так как данный переход расположен на сформировавшихся пешеходных маршрутах и активно используется жителями города.
Ликвидация перехода несет ряд негативных последствий: ухудшается связность района и доступ к социальным учреждениям, добавляется дискомфорт при пользовании общественным транспортом (чтобы пересесть на автобусную остановку придется пройти 335-350 метров и потратить время на ожидание светофора), что особенно тяжело скажется на пожилых, маломобильных, людей с тяжелыми сумками, травмами. Нарушится планировочная логика Кремлёвского парка, где сейчас одним из главных входов служит аллея от перехода к фонтану «Садко». Проигнорированы современные тренды — максимальное ограничение движения автотранспорта в центре исторического города и приоритезация пешеходного и велосипедного движения.
В связи с вышесказанным, предлагаю: вернуть ликвидированный переход и найти вариант организации перекрёстка, который был бы безопасен и устраивал бы всех, как пешеходов, так и автомобилистов; рассмотреть альтернативные варианты организации движения на перекрестке улиц Розважа и Тихвинская и найти компромиссный вариант для всех участников движения.
Решения, принимаемые комиссией, должны иметь визуальное представление надлежащего качества, анонсироваться заранее, иметь сроки внесения правок и предложений. Также прошу рассмотреть возможность сделать заседания комиссии по БДД открытыми для посещения и заранее анонсировать их.

   
отменить