Главе городского округа Самара
Е.В.Лапушкиной
Копия:
Руководителю департамента транспорта администрации городского округа Самара
С.И.Маркину
Копия:
Председателю комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской Губернской Думы
А.В.Мурзову
Копия:
Руководителю департамента городского хозяйства и экологии городского округа Самара
О.В.Ивахину
Обращение
Согласно результатам опроса, проведённого проектом Let's bike it! в мае 2014 года (в опросе приняло участие 4000 человек), более 30% людей, желающих ездить на велосипеде по своим делам ежедневно, не делают этого, так как боятся кражи транспортного средства. Ранее с 24 июня по 31 сентября 2011 года в г.о. Самара инициативной группой проводилось исследование велосипедистов с целью выявить проблемы и потребности велосипедистов, выявить факторы, мешающие развитию велодвижения в городе. Статистическая выборка велосипедистов – более 1000 человек. Из исследования стало ясно, что основная проблема велосипедистов - невозможность безопасно оставить свой велосипед в месте прибытия (об этом заявили более 86% опрошенных). К сожалению, установленные в Самаре уличные велосипедные парковки не могут в полной мере решить проблему безопасного хранения велосипеда, так как служат скорее для краткосрочных целей (зайти в магазин или кафе). В связи с этим, прошу Вас рассмотреть возможность принятия следующих мер по решению данной проблемы: 1. Обязать владельцев офисных зданий предоставить возможность оставлять велосипеды в офисах или организовать крытую безопасную велопарковку в самом здании или неподалёку. В Нью-Йорке подобная практика была закреплена законодательно (Bicycle Access to Office Buildings Law). 2. Обязать организаторов всех массовых мероприятий с аудиторией более 2000 человек, обеспечить бесплатную охраняемую велосипедную парковку. Законодательно такая мера закреплена на уровне города в Буэнос-Айресе. 3. Обязать владельцев публичных автомобильных паркингов принимать велосипеды по стоимости не выше 10% от стоимости для автомобиля. Законами эта мера регулируется в Боготе, Буэнос-Айресе и ряде других городов мира. Принятие данных мер позволит существенно и без больших затрат для города повысить привлекательность велосипеда в качестве транспортного средства.

   
отменить